Меню сайта |
|
|
Разделы по темам |
|
|
Наш опрос |
|
|
Форма входа |
|
|
|
История становления татарской музыки
Музыка
татарского народа, как и любой другой вид искусства, прошла
многовековой путь исторического развития и преодолела во время него
множество изменений. Интонационные и ритмические особенности имеют общие
черты с музыкальными традициями тюркских и финно-угорских народов
Поволжья. Из этого можно предположить связь лирических татарских напевов
с историческим музыкальным эпосом языческой эпохи, которая оставила
свой большой отпечаток не только на музыке, но и на всей татарской
культуре.
Татарский музыкальный фольклор чрезвычайно многообразен. Его можно
условно разделить на песенное творчество и инструментальную музыку.
Песня – это зеркало души народа, в нем ярко отразилась его эмоциональная
жизнь: его печали радости, праздники и обычаи, быт и историческое
развитие. Татарское песенное творчество состоит из обрядовых
(календарных, свадебных), исторических (баиты) и лирических песен. В
народном музыкальном искусстве развивалось только сольное пение, по
традиции одноголосное.
Старинные пес
ни и народные танцы девушек отличаются пластичностью и
грацией, застенчивыми движениями, отсутствием всяких намеков на
размах, раздолье и разгул. И однообразные движения мелкими шажками
почти на одном месте во время танца, и протяжные грустные песни – все
это красноречиво говорит о скромной затворнической жизни
девушек-мусульманок.
Самыми распространенными инструментами татарского музыкального фольклора
были гармонь-тальянка, курай (подобие флейты), кубыз (скрипка), сурнай
(музыкальный инструмент стран Востока).
Духовная музыка также являлась частью музыкальной культуры. Ислам был
официальной религией, и поэтому его влияние распространялось не
только на культуру в целом, но и на развитие музыкального
искусства. Коран сам по себе не запрещает музыку, а наоборот, поощряет
ее присутствие в мусульманском культе, помогая верующим постичь
содержание священной книги, которая, как известно, читается нараспев.
Напевы сур (частей корана) передавались из уст в уста в течение
поколений во время духовных учений в стенах религиозных учебных
заведений.
В середине прошлого столетия происходит формирование профессиональной
музыки и школы композиторов. Тогда и появляются знаменитые имена, ка
к С. Сайдашев, Н. Жиганов, М. Музафаров и конечно же Д. Файзи. Все они
сумели создать новый музыкальный стиль, который умело и творчески
сочетал народные традиции с формами и жанрами европейской
профессиональной музыки.
|
Категория: Музыка | Добавил: Ak6ap (16.04.2011)
|
Просмотров: 5446 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Поиск |
|
|
Мини-чат |
|
|
Погода в Кургане |
|
|
Статистика |
|
|
|